О приемной


27 августа 2008 года в Иркутске открылась Региональная общественная приемная Председателя Партии.

Еще в январе 2008 года решением президиума Генсовета началась перезагрузка системы работы Партии с обращениями граждан. К июлю была утверждена концепция формирования сети общественных приемных. В Иркутской области в кратчайшие сроки была проведена масштабная организационная работа. За пару месяцев подобран коллектив сотрудников, решены вопросы с помещением и обеспечением деятельности.

В небольшое помещение на улице Ленина, д.26 хлынул невероятный поток людей. Только за первый полный месяц работы в сентябре, было принято 1133 человека. Количество обращений за день, в среднем, составляло - 80-90. В тот период еще не было информационно-аналитической системы «Обращения граждан». Все данные по обращениям, исходящей корреспонденции, ответам заявителям, велись вручную. Вручную анализировали и проблематику обращений.

Огромную помощь в становлении работы Приемной оказывали и сотрудники Генсовета, и центрального исполкома Партии Вячеслав Володин и Михаил Бабич. Обеспечили методическими материалами, собирали руководителей региональных приемных вместе, обсуждали наиболее насущные проблемы регионов и организационные аспекты деятельности приемных. Проблематика наиболее острых тем собиралась по всей стране.

Вести анализ обращений стало легче с появлением информационно-аналитической системы. Вопросы обеспечения жильем составляли в те годы треть от всех обращений. Но наиболее проблемным было обеспечение жильем детей-сирот. Благодаря приемной вопрос был поставлен на федеральный партийный контроль. Принят ряд федеральных законов, затем внесены законодательные изменения на региональном уровне. И уже в 2010 году в Иркутскую область поступили первые 87,9 млн. рублей на строительство квартир для сирот. За пять-шесть лет проблема была снята практически полностью.

За первые годы работы общественная приемная стала реально действующим звеном, связывающим власть и жителей региона.

Проблемы сотен людей были не только услышаны, запротоколированы и проанализированы, но и, в большинстве своем, решены. За первые пять лет работы удалось снять напряженность по вопросам обеспечения льготников лекарственными препаратами, льготного протезирования, сократилось количество обращений по обеспечению жильем выезжающих из районов крайнего Севера.

В 2011 году на площадке Региональной приемной началось формирование регионального отделения Общероссийского народного фронта. Параллельно с работой по обращениям граждан велась консолидация общественных организаций региона, которые присоединились к ОНФ, и начали активную деятельность по самым разным направлениям. Проведены десятки форумов и конференций, произошло объединение лидеров общественного мнения от молодежных и ветеранских организаций, до союзов предпринимателей, объединений женщин, творческих и научных коллективов.

Новые времена ставят новые задачи. В начале 2014 года Департаментом ЦИК по работе с обращениями граждан было принято решение о расширении сети местных общественных приемных Партии и активизации их деятельности. За кратчайшие сроки проведена систематизация данных Сети, приведена в соответствие нормативная документация общественной приемной каждого местного отделения Партии. Благодаря активной работе коллег-партийцев, удалось существенно оживить работу местных приемных. Если в начале 2014 года фактически работали лишь 16-18, то сейчас обращения граждан рассматривают в каждом местном отделении Партии. Количество принятых граждан и рассмотренных обращений увеличилось в разы.

Новые тенденции появились и в работе региональной общественной приемной. Если в первые годы работы юристы Приемной разбирали жалобы и просьбы, то теперь все чаще среди обращений граждан появляются предложения о внесении изменений в законодательство, инициативы граждан в общественной и хозяйственной жизни городов, округов, сел и поселков. Люди не только просят разобраться, но и сами зачастую становятся народными контроллерами. И партия всегда идет навстречу своим избирателям.

Партийная повестка включает в себя наиболее актуальные инициативы партии. Сегодня в задачи приемных входит незамедлительное реагирование на обращения по вопросам ЖКХ, кадастровой стоимости земли, деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов. Аккумулируя проблематику от частного к общему, проводя анализ поступивших обращений, мы выявляем проблемные точки, которые требуют серьезных решений на региональном и федеральном уровнях.

Сеть приемных подобно системе кровообращения человека доносит наиболее важные задачи до тех, кто способен принять решение.